Сравнение

Запчасти АКПП PEUGEOT / RENAULT / CITROEN

В 1999 году PSA (Ассоциация Peugeot/Citroen) и Renault представили свой первый 4-ступенчатый АКПП DP0 (также известный как AL4), который был выпущен в серийное производство. АКПП AL4 предназначена для автомобилей с передним приводом и двигателями от 1,4 до 2 литров.

Существует множество вариантов по приводным шестерням и корпусам. Инженеры утверждают, что АКПП DP0 способен передавать крутящий момент до 210 Нм, и обеспечить длительный срок службы коробки передач в пределах 150-200 тысяч километров.

АКПП AD4, AD8 - это аналог немецкой АКПП 01М (01P) от французских производителей. АКПП AD4 устанавливалась на авто до 2 литров а также переднеприводные модели Renault Laguna, Megan, Clio.

DP0 (AL4) – это 4-ступенчатая АКПП компании PEUGEOT, которая выпускалась в период с 1998 по 2011 годы совместно с концерном Renault и устанавливалась на Peugeot 206, 307 и 407, Citroen С3, С4 и С5.

АКПП DP0 и AL4 отличаются настройками контроля температуры.

АКПП Peugeot-Citroen быстрее переходит в аварийный режим из-за критического перегрева. Что нередко спасает АКПП от поломок и капремонта.

AD-8 была выпущена немного раньше для Safrane и Espace с 3-литровыми двигателями V6, производившимися с 1989 по 1998 год.

АКПП DP0 и AL4 надежны, долговечны и редко требуют ремонта. Фрикционы для AD-4 совместимы с немецким аналогом - 01M. Ремонт включает в себя разборку и очистку коробки с заменой фильтра, сальников и прокладок, а также иногда замену изношенных деталей, фрикционов и соленоидов. Речь идет об АКПП Peugeot/ Citroen, Renault DP0 AL4, DP2, DP8.

АКПП DP0 (AL4) отличается уникальной и успешной конструкцией. В России она известна как DP0 по классификации Renault, хотя производитель "Пежо-Ситроен" называет её "AL4". В 2013 году на основе DP0 в России были представлены новые версии адаптивной АКПП AL4 с системой "Tiptronic System Porsche".

Автомобили Рено выпускаются в двух модификациях: DP2 для переднеприводных и DP8 для полноприводных. В них внесены изменения в электрику, улучшена работа гидротрансформатора, который активируется с первой передачи, а блокировка, произведенная компанией ZF, считается более надежной и долговечной. Ремкомплект расходных материалов DP0 подходит для DP8 почти полностью, за исключением отсутствия нового сальника для правой полуоси. Считается, что трансмиссия AL4 может прослужить до 200 тыс. км при спокойной езде и до полумиллиона км при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании или капитальном ремонте.

Охлаждение масла осуществляется за счет теплообменника, который обычно служит около 2-3 лет у опытного водителя и требует использования чистого масла.

У трансмиссии DP0 есть теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с этим устройством работают при близких к критическим температурных условиях. С возрастом DP0 с загрязненным теплообменником часто перегревается, что приводит к неисправностям в электрической системе, в частности, в гидроблоке. Именно это является уязвимым местом DP0. Следует учитывать, что при рабочей температуре +75..+90° трансмиссия DP0 практически бесконечно долговечна.

К выбору автомобиля с коробкой DP0/AL4 нужно подходить очень аккуратно. Зачастую машины с ними имеют неясные или же очень большие пробеги, а значит, срок службы АКПП либо вышел, либо близок к окончанию. Также и при покупке контрактного «автомата» DP0/AL4 нужно не ошибиться с «меткой узла», которых существует несколько десятков.

На какие машины ставился автомат AD4

Renault 19 (X53) (1991-1997), Renault 21 (L48) (1991-1995), Renault Clio 1 (X57) (1991-1998), Renault Espace 3 (J66) (1996-2000), Renault Laguna 1 (X56) (1993-1998), Renault Megane 1 (X64) (1995-2000), Renault Scenic 1 (J64) (1996-1999)


На какие машины ставился автомат DP0

Chery (как QR425) A5 1 (A21) (2006–2010), Eastar 1 (B11) (2008–2011), Eastar Cross 1 (B14) (2008–2015), Tiggo 1 (T11) (2007–2010), Renault Avantime 1 (D66) (2001–2003), Renault Clio 2 (X65) (1998–2005), Renault Clio 3 (X85) (2005–2013), Renault Espace 3 (J66) (1998–2002), Renault Fluence 1 (L38) (2009–2010), Renault Kangoo 1 (KC) (1998–2009), Renault Kangoo 2 (KW) (2008–2014), Renault Laguna 1 (X56) (1998–2001), Renault Laguna 2 (X74) (2002–2007), Renault Megane 1 (X64) (1999–2003), Renault Megane 2 (X84) (2002–2009), Renault Modus 1 (J77) (2004–2012), Renault Scenic 1 (J64) (1999–2003), Renault Scenic 2 (J84) (2003–2009), Renault Symbol 1 (L65) (2002–2008), Renault Symbol 2 (L35) (2008–2012)


На какие машины ставился автомат DP2

Chery (как QR416) Arrizo 3 1 (A16) 2014–2016), Chery Tiggo 2 1 (A13) (2016–2020), Nissan Almera RUS (G15) (2012–2019), Nissan Terrano 3 (D10) (2014–2016), Renault Duster 1 (HS) (2010–2015), Renault Fluence 1 (L38) (2010–2013), Renault Kangoo 2 (KW) (2009–2014), Renault Logan 1 (L90) (2009–2016), Renault Logan 2 (L52) (2015–2021), Renault Logan 2 Stepway (L52S) (2018–2021), Renault Megane 3 (X95) (2009–2013), Renault Symbol 2 (L35) (2009–2012), Renault Sandero 1 (B90) (2009–2014), Renault Sandero 2 (B52) (2015–2021), Renault Sandero 1 Stepway (B90S) (2010–2014), Renault Sandero 2 Stepway (B52S) (2015–2021)


На какие машины ставился автомат DP8

Nissan Terrano 3 (D10) (2016–2022), Renault Duster 1 (HS) (2013–2021), Renault Kaptur 1 (H5) (2016 – 2020)

При возникновении проблем с АКПП PEUGEOT / CITROEN / RENAULT рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам «ТОР Мастер» для диагностики и ремонта. Наши сотрудники имеют опыт работы с этой коробкой передач. Они смогут определить причину неисправности и предложить оптимальный способ её устранения.