Перегрев коробки
В большинстве случаев проблемы «автомата» начинаются с перегрева, за которым следует сгорание фрикционов. Особенно это касается автомобилей со слабыми системами охлаждения. Следите за состоянием вашего радиатора – если ваш радиатор забит грязью, система охлаждения будет работать менее эффективно, а масло быстрее потеряет свои свойства. Не защищайте двигатель слишком сильно, чтобы не лишить его естественного потока воздуха.
Если автомобиль застрял в грязи или слякоти, избегайте длительной пробуксовки, иначе жидкость перегреется и сцепление сгорит. Делайте хотя бы короткие перерывы между переключениями.
Несвоевременное обслуживание
Масло в автомате необходимо заменять регулярно, в среднем каждые 60 000-70 000 км пробега. Со временем масло теряет свои первоначальные свойства, насыщается продуктами износа и меняет вязкость, в результате чего снижается ресурс АКПП. Простые и своевременные действия помогут избежать серьезной поломки.
Некоторые автопроизводители обсуждают новую трансмиссию, которая не требует обслуживания в виде замены масла. Это возможно, но не всегда. Интерес автопроизводителя понятен - увеличение продаж новых автомобилей, но интерес владельца совсем в другом - продление жизни автомобиля, поэтому масло все равно надо менять, иначе "авто" просто выйдет из строя.
Буксировка
Старайтесь не буксировать автомобиль с выключенным двигателем, иначе вы рискуете серьезно повредить коробку. Безопаснее вызвать эвакуатор, и сами автопроизводители все чаще дают такие советы.
Недостаточное и чрезмерное количество масла
Оба варианта представляют угрозу для автоматических коробок передач. При избытке - масло вспенивается, вызывая проскальзывание под давлением и износ фрикционов. Дефицит жидкости (даже в небольших количествах) может иметь серьезные последствия.
Дрифт
Опять же, о пробуксовке. «Автоматы» не подходят для долгой работы на повышенных нагрузках, и не зря машины с АКПП редко встретишь в профессиональном спорте, здесь предпочитают «механику».
Это всего лишь несколько примеров, на самом деле способов «убить» АКПП намного больше — частое переключение на «нейтраль», использование «авто» на пределе крутящего момента (например, при попытке вытащить другую машину), снежные ловушки, вождение по бездорожью и многое другое.
Хорошей новостью является то, что автоматические коробки передач ремонтопригодны, поэтому при появлении первых симптомов проблемы или неисправности обратитесь к нам в компанию где наши специалисты по обслуживанию, проведут диагностику и ремонт коробки передач.